Соединение коническими штифтами

Соединение коническими штифтамиПосадка на конус. Неподвижные разъемные конические соединения обычно характерны наличием натяга, чем обеспечивается передача крутящего момента (конусы на сверлах, развертках и других режущих инструментах). Требуемая величина натяга обеспечивается применением горячих и прессовых посадок либо, что применяется чаще, затягиванием охватываемой детали в охватывающую помощью винтового соединения, для чего обычно на валу делают хвостовик с резьбой.

При этих комбинированных соединениях осуществляют плотные посадки.

Надежность передачи крутящего момента в таких соединениях обеспечивается применением шпоночного или конического шлицевого соединения. Очевидно, что сборка и разборка такого комбинированного соединения легче и проще, чем соединения, в котором надежность относительного положения соединенных деталей обеспечивается за счет лишь натяга.

В последнем случае необходимы мощные прессы или нагревательные устройства, хотя разборка конических соединений с прессовыми посадками значительно легче, чем цилиндрических.

Для сборки комбинированных конических соединений не требуется обычно специального инструмента и оборудования.

Для разборки широко применяют съемники различной конструкции.

В машиностроении применяют три вида шпоночных соединений с помощью шпонок: призматических, сегментных и клиновых.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.